Главная » Блог » Высокопрочный щебень – главная составляющая дорог

Высокопрочный щебень – главная составляющая дорог

Высокопрочный щебень – главная составляющая дорог

      Собрались мы как-то небольшой компанией поехать к общему другу в дальний поселок, где он пару лет назад получил в наследство крошечный домик с участком. Домик сразу снесли, жалеть там было нечего, а на его месте вырос добротный, в два этажа коттедж. Был я у него и в начале строительства, и в продолжение процесса заезжал. Сам то приятель не силен в стройматериалах, вот и обращался ко мне, как к специалисту за помощью.

       По пути нас застал дождь, который превратился в ливень прямо перед поворотом в поселок. Трасса тут хоть и не слишком хорошая, но ездить можно, а перед самым домом асфальт кончился и дорогу развезло, грунт оказался с примесью глины. Нашему внедорожнику все было нипочем, доехали благополучно, но перед воротами все-таки пришлось попотеть, чтобы выбраться из ямы.

       Друг встретил нас не в лучшем расположении духа. Оказалось, что такая погода стоит тут все лето, и имея хорошую дорогую машину он вынужден сидеть дома. Сразу пришла в голову мысль, а не построить ли для себя подъезд к дому. Тем более, что от основной трассы недалеко, дом крайний и с деньгами проблем нет.

       Я сразу сказал, что самое главное – это правильно выбрать стройматериалы и тогда по дороге можно будет ездить долго.Были куплены песок и щебень. Марка щебня определяет его прочность, чем больше цифра, тем она выше. Друг купил гранитный щебень высокопрочный М1200-1400. Экономить на качестве собственной дороги не хотелось.

       Дам краткую характеристику свойств этого стройматериала, чтобы было понятно, почему выбор пал на него:

      ·        Гранит, как исходная порода сама по себе очень твердая, поэтому и щебень из нее обладает теми же свойствами;

     ·        Морозостойкость. Для дороги, эксплуатировать которую будут очень интенсивно в любое время года этот показатель не менее важен, чем прочность;

      ·        Низкая радиоактивность и экологичность, он полностью безопасен.

       Строить дорогу своими силами мы не стали, хотя и длина ее всего порядка 25 м, мы наняли рабочих, однако следить за ходом работ было необходимо.

      Начало строительства подъездной дороги

      Растительности на месте будущей дороги не было, поэтому рабочие только провели разметку и определили ширину. Потом выровняли это место на всю длину и ширину и приступили к сооружению дренажной подушки. Для этого на грунт насыпали слой песка толщиной примерно 5 см. Использовали песок крупной фракции.

      Затем, сверху насыпали слой гранитного щебня, как уже говорилось, марка щебня 1200-1400, что означает его твердость. Толщина слоя такая же, как и песка, то есть 5 см. Каждый слой в отдельности тщательно утрамбовывался. Сверху уложили арматуру для усиления жесткости дороги. Чтобы обозначить границы ширины дорожного полотна ставится опалубка. Она не даст жидкому бетону растекаться и смешиваться с грунтом.

       Бетон тоже решили делать самостоятельно, тем более, что имелась бетономешалка. Для наполнения бетона был приобретен щебень меньшей фракции – 5-20 мм. Для того чтобы качество бетона не уступало готовому, другие его ингредиенты, в частности цемент брались в соответствии с ГОСТом.

       Весь последующий день рабочие занимались заливкой и к вечеру подъездные пути были готовы. Оставалось ждать пока бетон застынет. Поскольку устройство дороги производилось самостоятельно, но все работы проходили согласно правилам, то мы получили надежное и прочное покрытие.

      После полного затвердевания поверхности, чтобы края дорожного полотна не разрушались со временем надо ограничить их бордюрами. Их купили готовые, так выгоднее и проще. Хотя монтировать их тоже трудоемкое занятие. По краям выкопали канавки нужной глубины, в которые опустили бетонные бордюры. Слишком высокие делать не целесообразно, поэтому они выступали над полотном всего на 5-6 см.

      Таким же способом и по той же технологии была сделана площадка перед воротами гаража и возле калитки. Дорога переходила в нее и расширялась почти вдвое. Соседи, глядя на наши усилия тоже вдохновились на сооружение подъездов к своим домам.

      Дорога получилась ровная и на редкость прочная, в этом нам предстояло убедиться через пару недель. Друг, подъезжая вечером после работы к своему дому обнаружил до верху груженый КАМАЗ, стоящий возле своего дома на новенькой дорожке. Водитель случайно ошибся адресом и освободил путь. Судя по манипуляциям, он не раз проехался по дороге, но никаких следов разрушения не было. Дорога выдержала неожиданный экзамен.

Автор: А.Воропай 

Похожие статьи:

Владельцы частных домов знают, насколько бывает порой сложно определиться с тем, что будет выступать в качестве покрытия во дворе. Асфальтная крошка или бетон, тротуарная плитка или просто засыпать гравием. Читаем статью и знакомимся с преимуществами и недостатками....
Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....
Что такое вторичный щебень знают многие. Но вот как правильно с ним работать, где применять, и настолько он эффективен не все знают ответов. Читайте историю одного самодельщика....