Главная » Блог » Возведение гаража

Возведение гаража

Возведение гаража

       Недавно один из моих друзей вернулся из длительной командировки в Англию, где был по делам фирмы, занимающейся автомобилями. Жил он не далеко от Лондона, в одном из пригородов в доме, который любезно предоставили ему партнеры по бизнесу. Был у него там подземный гараж с автомобильным лифтом. Идея подземных гаражей сама по себе далеко не новая, и есть они у нас повсеместно. Строят их и частники и госпредприятия, а вот лифты в них пока не такое частое явление.

       Однако приятель загорелся этой идеей и пожелал установить на загородном участке такое же чудо техники. Узнал, что автомобильный лифт можно заказать на одном из предприятий, выпускающих подъемники разного рода и работающих с частными заказчиками. От меня и моей бригады требовалась только квалифицированная помощь в сооружении гаража с подземной стоянкой, рассчитанной на две машины.

       Подготовительные работы

       По замыслу гараж должен был состоять из  двух этажей. Первый этаж – это крытый въезд на парковочную платформу, которая с помощью специальных механизмов опускается на нижний этаж, то есть, непосредственно на подземную стоянку. Подготовку начали с изучения грунта и выяснения насколько близко находятся подземные воды. Для этого выбрали самый низкий участок и пробурили отверстие, глубиной 2,5 метра, в которое вставили трубу. По тому, будет ли в ней скапливаться вода, можно выяснить высоту поднятия грунтовых вод.

Как только мы поняли, что нашему будущему сооружению не грозит затопление, принялись за работу. Рытье котлована отдали спецтехнике, потому как делать его надо было внушительных размеров. Грунт оказался тяжелым, с примесью глины, но это даже хорошо, есть дополнительная гарантия, что он не осыплется и не «поплывет». Котлован вырыли быстро, и пришло время заливать фундамент, делать прочное основание, для последующей установки стен.

       Возведение коробки гаража

      Для такого серьезного проекта, конечно, не годился самодельный раствор, поэтому был заказан сверхпрочный тяжелый бетон, в состав которого входит щебень ГОСТ 82 67 93. Вырабатывается он из прочных горных пород и вместе с определенной маркой цемента придает раствору нужные качества. Приятель полностью положился на мои знания в этой области, но активно интересовался, как это скажется на его гараже.

        Пришлось доступным языком объяснять, что основание из такого бетона получается морозостойким и водонепроницаемым, а вместе с дополнительной гидроизоляцией ему не страшно будет даже внезапное наводнение. Стены подземной части гаража решено было делать из готовых бетонных плит. Во-первых, это гораздо быстрее, чем возиться с опалубкой, заливать раствор и ждать несколько недель, пока все застынет. Во-вторых, по стоимости разница небольшая, а по качеству и крепости весьма существенная.

        Гидроизоляцию мы делали не только с внешней стороны стен, но и с внутренней, потом на нее ляжет отделочный слой. Подземное помещение получилось просторное, делали его с учетом парковки двух авто и возможности перемещения одного автомобиля, то есть съехать/въехать на платформу подъемника.

         В качестве перекрытия тоже купили две плиты, изготовленные из тяжелого бетона, в который так же входит щебень ГОСТ 82 67 93. Устанавливали их с помощью крана. Когда подземный этаж был полностью готов, пришло время для подъемника. Монтажом автомобильного лифта занимались специалисты завода изготовителя. А нам еще предстояло построить крытую наземную парковку. Верхняя платформа подъемника, находясь на одном уровне с почвой, будет служить полом.

       Наземный паркинг

       Афишировать расположение своих автомобилей под землей приятель не собирался. Парковка была скрыта от посторонних глаз. А на поверхности должна была оставаться лишь функциональная площадка. Вот над ней и предстояло сделать крышу. Строение это не было капитальным, никаких стен делать не предполагалось, просто элементарный навес, защищающий от дождя и солнца.

        Посоветовавшись с другом, мы выбрали для крыши цветной поликарбонат, который крепился на металлический каркас. Конструкция получилась легкая и воздушная. Стойки каркаса для прочности заливали уже обычным бетоном собственного изготовления. Ширина наземной площадки была почти такая же, как под землей, на ней свободно располагалось две машины.

Автор: А.О.Воропай 

Похожие статьи:

Владельцы частных домов знают, насколько бывает порой сложно определиться с тем, что будет выступать в качестве покрытия во дворе. Асфальтная крошка или бетон, тротуарная плитка или просто засыпать гравием. Читаем статью и знакомимся с преимуществами и недостатками....
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....
Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....
Что такое вторичный щебень знают многие. Но вот как правильно с ним работать, где применять, и настолько он эффективен не все знают ответов. Читайте историю одного самодельщика....