Главная » Блог » Просто бетонная площадка для автомобиля

Просто бетонная площадка для автомобиля

Просто бетонная площадка для автомобиля

      Забетонировать территорию – чего же проще. Но, глядя на разбитые тротуары, дорожки, стоянки начинаешь понимать, что есть правила, которых необходимо придерживаться, если хочешь иметь долговечное бетонное покрытие. Не всем необходим газон возле дома, многим владельцам нужнее ровный заезд на участок, да и площадка для машины тоже не бывает лишней.

       Во время обустройства коттеджных поселков не раз и не два занимались строительством площадок. При интенсивной эксплуатации важно, чтобы поверхность не разбивалась колесами и «не уплывала» с весенним паводком. Поэтому, кроме подходящих стройматериалов надо знать состав грунта в конкретном месте. Для подобных работ подойдет щебень фракции 20 40.

       Геологические изыскания никто делать не собирался, но элементарное понятие о том, какая почва под ногами все-таки нужно. Самое сложное – это что-то строить на мелкозернистых песках, которые подвержены движению в момент смены сезонов из-за влаги и промерзания, тяжелыми считаются и черноземы.

        Подготовка почвы к бетонированию

       Площадки, которые мы собирались строить предназначались для стоянки автомобилей внутри участка и снаружи. В семье имелось два внедорожника, поэтому площадь под них отводилась с запасом, а снаружи территория шла под небольшим уклоном, какой обычно делают для отвода осадков от забора.

       Начали стройку с внутренней площадки. Обозначили размеры с помощью шпагата и стали выбирать грунт на глубину 20 см. Конечная толщина бетонного слоя - не меньше 10-12 см и он будет немного выступать над поверхностью почвы.  Грунт посчитали не особо плодородным, он был с примесью песка, поэтому его просто вывезли за пределы участка.

      Не смотря на то, что песок все-таки был, но это не тот песок, который используется для строительства, он был мелкий, похожий на пыль. Дно площадки уплотнили катками и насыпали 5-7 см крупного строительного песка, и тоже хорошо утрамбовали. Затем соорудили опалубку из гладких и крепких досок, хорошо укрепили ее, потому что раствор будет растекаться и может распирать плохо укрепленные доски. Опалубку необходимо выставить по уровню, чтобы позже контролировать распределение раствора.

        На слой песка насыпали такой же толщины слой щебня. Эта «подушка» - дренаж, нужна для того, чтобы со временем бетонная поверхность не просела. Поскольку мы делали площадку для тяжеловесных автомобилей, то для большей крепости применяли арматуру. Прутья связали проволокой в виде квадратов и положили их на слой щебенки.

        Заливка раствором

       Заливать решили заводским бетоном, в нем как раз используется щебень фракции 20 40. Можно было бы сделать свой раствор, но это долго и не выгодно, потому что тогда территория будет залита неравномерно, фрагментами, и не получится монолитной. От монолитности зависит крепость и долговечность.

        Если между частями будут трещины, то в них попадет влага и разрушит целостность покрытия. Сквозь щели может прорасти трава или даже дерево, что тоже плохо скажется на поверхности. Итак, когда все было готово, приступили к заливке. Одной машины оказалось достаточно. Разравнивали раствор специальными приспособлениями и делали небольшой уклон, примерно в два градуса в сторону улицы.

        После того, как бетонный раствор застыл, надо было обрамить площадку бортовыми камнями или проще сказать, бордюрами с трех сторон. Купили готовые, хотя, можно было сделать самостоятельно. Бордюры укрепят площадку, не дадут ей разрушиться раньше времени. Если купить цветные, они могут стать украшением.

        Позже эту площадку выложили плиткой, предназначенной для наружных работ, и площадка для двух автомобилей стала достойным украшением участка. По этому же принципу организовали стоянку за воротами. Ее размер был на много больше, в общем, на всю длину забора – 25 м и шириной 3,5 метра.

        Навес над стоянкой

       Первоначально, на стадии проектирования хозяин не планировал никакой крыши или навеса над стоянкой, хотя я это ему предлагал. Немного позже, он снова обратился к нам, чтобы сделать навес. Было бы проще сделать все вместе, но позже тоже не возникло особых трудностей.

       Для сооружения навеса по сторонам площадки выкопали несколько ям для опор. На дно насыпали немного щебня, чтобы опора ни при каких обстоятельствах не уходила в землю. В качестве опор взяли профиль, изогнутый в виде полукруга, как для теплиц. Опоры забетонировали в отверстиях. На них закрепили поликарбонат – это полупрозрачный материал, прочный, очень хорошо подходящий для крыши. Листы поликарбоната доходили почти до земли и надежно защищали автомобили сверху и сбоку.

Автор: А.О.Воропай 

Похожие статьи:

Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Если заставить работать фантазию и добавить к ней умение, то из самых обычных материалов можно сделать интересные сооружения, способные украсить самый заурядный участок. И щебень фракции 20 40 может служить в этом хорошим примером...
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....
Владельцы частных домов знают, насколько бывает порой сложно определиться с тем, что будет выступать в качестве покрытия во дворе. Асфальтная крошка или бетон, тротуарная плитка или просто засыпать гравием. Читаем статью и знакомимся с преимуществами и недостатками....
Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....