Главная » Блог » Подъездные пути к участку

Подъездные пути к участку

Подъездные пути к участку

      Этой весной мой друг купил пустой участок земли и до зимы предполагал завести на него стройматериалы и начать строиться. Участок находился не далеко от трассы, но дело осложнялось тем, что там совершенно отсутствовали подъездные пути к нему. Проехать тяжелой груженой технике по размытой проселочной дороге было тяжело, поэтому решено было сначала обустроить дорогу к участку.

      Одному строить дорогу было слишком дорого, и приятель организовал владельцев соседних участков, чтобы сообща построить необходимый подъезд. Я помог составить смету на работы, высчитать необходимое количество стройматериалов и приобрести их по оптовым ценам. В список вошли: песок, щебень для дорожных работ, бетонные бордюры, цемент.

      От трассы до будущего коттеджного поселка было расстояние около 100 м и, кроме того, надо было устроить подъезды к каждому участку, владельцы которых участвовали в сборе средств.

      Подготовительные работы

      Рельеф данной местности был сложным, это значит, что на пути встречался небольшой уклон и поворот почти под углом 90 градусов, который хотелось бы сделать более плавным. Для того чтобы срыть невысокие холмы мы пригнали бульдозер и за несколько дней удалось сделать это место ровным. По ширине дорогу решили сделать такую, чтобы сумели разъехаться две машины.

       Дело в том, что в коттеджном поселке шло интенсивное строительство домов и пользователей дорогой могло стать на много больше первоначальной цифры. Там, где дорога делала поворот, она огибала остатки какого-то разрушенного строения. Рабочие моей бригады разобрали его и впоследствии битый кирпич использовали вместе со щебенкой для устройства основания полотна. В результате крутой поворот исчез, и, проложенная трасса стала почти ровной.

       Дорожное полотно решили делать по всем правилам и соблюдать технологию, чтобы не ремонтировать его ежегодно. Для этого нужно было сформировать насыпь, на выровненный участок насыпали грунт, подняв плоскость на 1 м, и тщательно утрамбовать с помощью дорожного катка. После того, как все подготовительные работы закончились, начали подвозить материалы.

         Строительство дороги

       Автомобильная дорога состоит из двух конструктивных слоев. Первое – это основание, второе – покрытие. Подстилающий слой из грунта мы уже сделали и оставили его на некоторое время для усадки. Затем привезли крупный песок и распределили на всем протяжении будущей дороги. Толщина слоя песка в нашем случае составила 30-35 см.

        На песок пошла вторичная щебенка, здесь же нашел применение и колотый кирпич из разобранного нами здания. Слои песка и щебня каждый раз тщательно уплотняли. За время строительства пару раз шел дождь, но это лишь помогало уплотнению. Слой щебня составил 20 см. После трамбовки щебенку пролили битумом, и на него насыпали щебень для дорожных работ. Финишным покрытием стал горячий асфальт.

      Вдоль дорожного полотна были устроены канавы (кювет). Их отсыпали крупной щебенкой, чтобы сливающаяся с полотна вода не застаивалась, а просачивалась сквозь щебень в землю. Щебень здесь выступал как дренаж.

          Устройство подъездных путей к участкам

         Работы над общим дорожным покрытием были закончены. Параллельно прокладывали подъезды к каждому участку. В отличие от автодороги полотно подъезда не поднималось, а наоборот устраивалось вровень с горизонтом грунта на территории. Делали небольшой уклон в сторону дороги для свободного слива воды.

         Каждый подъезд оформляли бордюрами по краям. В результате подъезд устраивался следующим образом:

·         Снимали грунт на глубину 50 см;

·         Выстилали дно слоем крупного песка и утрамбовывали его;

·         На песок сыпали щебень и, проливая водой, трамбовали вместе с песком;

·         На этом этапе по краям полотна вкапывали бордюры, для крепости и устойчивости проливали их бетоном;

·         На этот слоеный «пирог» насыпали и разравнивали горячий асфальт, благодаря бордюрам он не растекался и оставался заданной ширины.

      Позже, когда работы над данным участком дороги и подъездами были завершены, к нам обратились и другие владельцы участков. Автодорогу протянули дальше, еще примерно на километр, вдоль строящихся домов. По ней подвозили стройматериалы на тяжелом спецтранспорте.

       Возле некоторых владений приходилось делать заезд над дренажной канавой. Засыпать ее нельзя, но можно проложить на дне трубу соответствующего диаметра и длины и затем устраивать заезд. Длина трубы должна быть больше ширины заезда.

       Делается это так:

·         На дно дренажной канавы насыпается щебенка;

·         На нее кладется труба. Диаметр особого значения не имеет, а вот материал нужно выбирать тщательно. Слишком тяжелая конструкция уйдет в грунт и станет бесполезной, поэтому бетонную, железобетонную и металлическую трубу лучше не класть. Сегодня используют асбестоцементные и пластиковые гофрированные трубы;

·         Над трубой надо соорудить надежную прочную насыпь, а лучше накрыть ее специальным бетонным коробом, чтобы основная нагрузка приходилась на него;

·         Дальше насыпь и въезд оформляется как обычно. То есть, насыпается песок, щебенка и заливается бетоном, либо асфальтом.

Автор: А.О.Воропай 

Похожие статьи:

Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....
Продолжаем строить резервуар для хранения дождевой воды. В этой статье рассмотрим более подробно самые основные моменты строительства, а также приведем несколько примеров, которые красноречиво доказывают, что не каждой бригаде мастеров можно доверять...
Козы мелкий молочный скот. Его содержание не требует внушительных затрат, но им нужно добротное жилье. Щебень для дорожных работ, песок, брус и доски это без чего нам не обойтись. Прочный сарай, залог комфорта для животных...
Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Существует несколько видов щебня и каждый применяется там, где наиболее подходит. Однако, как показывает практика их можно использовать и в другой области строительства. Например, щебень для дорожных работ прекрасно подходит для ландшафтного дизайна...