Главная » Блог » Какой гараж лучше подземный или наземный

Какой гараж лучше подземный или наземный

Какой гараж лучше подземный или наземный

     Мне, как строителю с большим стажем известны все плюсы и минусы того и другого вида строений. Но мне пришлось столкнуться с непониманием во время одного большого проекта застройки коттеджного поселка. Участки там были не такие уж и маленькие, как в городской черте, по 10 соток, места хватало для всего, экономить не приходилось.

     Хозяин, на участке которого как раз работала моя бригада, непременно хотел иметь подземный гараж. Дом на его участке уже стоял, и под ним построить гараж было невозможно, так как там уже был глубокий подвал. Я предлагал ему построить гараж рядом с домом и сделать вход из него прямо в жилое помещение, но хозяин отказался.

     В результате решено было строить подземный гараж рядом с домом, а его крыша – это одновременно пол сарая, который будет над ним. Сарай планировали построить из таких же блоков, что и гараж.

      Условия для подземного строения

      В первую очередь надо выяснить, как близко к поверхности поднимаются грунтовые воды, от этого будет зависеть, насколько глубоко можно построить гараж. Возможно, его проще просто заглубить наполовину высоты. В нашем случае такой анализ грунтовых вод не понадобился, так как дом уже был построен с подвалом.

      Однако полностью подземный гараж все равно построить не получилось, остановились на погруженном на 1/2 высоты варианте и вот почему. Если строить гараж полностью под землей, то надо подумать о том, как машина будет из него выезжать. Нужен либо подъемный механизм, на что не у каждого владельца есть средства, либо пологий выезд, а на его устройство необходима территория. А территорию как раз и хотят сэкономить, строя подземный гараж.

     Существуют определенные правила постройки подземных гаражей, нарушать которые не желательно, ибо они создают неудобства самим владельцам. Угол наклона выездных путей нельзя делать больше 25 градусов. При заглублении гаража чуть больше, чем на 1 метр длина выездных путей должна быть более 8 метров, поэтому, в некоторых случаях устройство подземных гаражей нерационально.

      Я предоставил все расчеты и доводы хозяину участка, мы вместе разметили место, где будет стоять гараж, в какую сторону станут выходить его ворота и на сколько метров будет продлен выезд за пределы участка. Возможность такая была, ибо его дом стоял с краю. Кстати, перед воротами обязательно надо устроить ливневую канализацию, иначе вся вода будет внутри помещения.

      Стройматериалы и начало работ

      Гараж решили строить из блоков, а подъездные пути залить бетонным раствором. Для этого купили арматуру, трубы для канализации, блоки, песок, цемент, щебень, причем марка щебня имела решающее значение, так как определяет его твердость. Мы приобрели гранитный морозостойкий щебень М800-1200. Он как раз пригоден для строительства подъездных путей к гаражу.

     Работы начали со съема плодородного слоя с размеченной территории. Затем, с помощью трактора с ковшом вынули остальной грунт на глубину, чуть большую, чем предполагалось заглубление. Выровняли стены котлована и утрамбовали дно, на него потом ляжет бетонное основание.

      Сначала на дно насыпается слой песка 15 см, затем такой же слой щебня, на все это кладется несколько слоев гидроизоляции, и после этого слой утеплителя. Для прочности основания необходимо укрепить его с помощью арматурной сетки и уже поверх нее заливается бетонная стяжка, которая станет основой для отделки пола.

      После застывания основания первым делом проложили вдоль будущих ворот трубы для ливневой канализации и закрыли сверху систему решетками. Система была уложена на прямом участке дороги, оснастили ее сифоном и кабелем для обогрева, чтобы зимой не было проблем с промерзанием. Потом стали возводить стены из блоков, дело пошло быстро и через несколько дней коробка гаража была полностью готова.

     Прежде чем положить перекрытие необходимо установить приточно-вытяжную вентиляцию, без этого в подземном строении не обойтись. При закрытых воротах, даже при наличии окна не происходит нужного движения и обновления воздуха. После укладки стен, снаружи их тоже покрыли гидроизоляционным материалом. И только после этого привалили к ним землю.

      Устройство подъездных путей

      После окончания работ с возведением коробки мы занялись устройством зоны въезда/выезда. Дорогу, ведущую к воротам, мы устроили почти так же, как основание для гаража, только не использовали утеплитель. Для подъезда тоже использовали прочный щебень. Марка щебня на этот раз была выше - М1200-1400, для подстраховки, все-таки на дорогу будет большая нагрузка. По обеим сторонам съезда выстроили стены, аналогичные стенам гаража, чтобы предотвратить осыпание грунта. Для финишного покрытия подъездных путей мы выбрали материал, который не скользит, по бокам сделали поручни для удобного подхода.

Автор: А.О.Воропай 

Похожие статьи:

Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....
Что такое вторичный щебень знают многие. Но вот как правильно с ним работать, где применять, и настолько он эффективен не все знают ответов. Читайте историю одного самодельщика....
Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Владельцы частных домов знают, насколько бывает порой сложно определиться с тем, что будет выступать в качестве покрытия во дворе. Асфальтная крошка или бетон, тротуарная плитка или просто засыпать гравием. Читаем статью и знакомимся с преимуществами и недостатками....
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....