Главная » Блог » Как мы строили стоянку

Как мы строили стоянку

Как мы строили стоянку

      Моя строительная фирма в основном занимается частными заказами, но иногда к нам обращаются организации, так сказать, по рекомендации предыдущих клиентов. Поэтому, мы строим все и опыт за годы накоплен не малый, а достаточно внушительный.

       Недавно мою бригаду направили на строительство стоянки для автомобилей возле крупного магазина и подъездных путей к нему. Сложность заключалась только в масштабности, кроме этого никаких проблем не возникало, так как раньше уже делили стоянки, но меньшей площади. В общем, принцип постройки такой же.

        С чего начинается строительство парковки

       С начала оговариваем масштабы стройки, обсчитываем затраты и предоставляем смету. В нее входит цена на стройматериалы, их количество, вид, затраты на доставку, количество часов, отведенное на работы и стоимость трудозатрат. Когда все было согласовано с заказчиком, можно было приступать к работам.

       Поскольку стройка крупная, то и стройматериалов понадобится гораздо больше, чем закупаем обычно для мелкого заказчика. На большой опт существуют скидки, и наша фирма воспользовалась этим обстоятельством, чтобы не только сэкономить деньги заказчика, это помогло удержаться в рамках сметы.

       Немного о свойствах материала

       Для строительства стоянок, площадок и дорог используются самые качественные нерудные материалы, такие, как 70 щебень 40. От его свойств зависит долговечность возводимых объектов. Щебенка этих фракций очень крупная и применяется для изготовления бетона или строительства фундамента на промышленных стройках.

       Мы привезли гранитный щебень, у него самая низкая лещадность и самая высокая морозостойкость, он выдерживает 400 циклов замораживания. Для автомобильной стоянки, где ежедневная нагрузка на поверхность довольно значительная этот строительный материал является самым подходящим.

       Подготовка грунта

       В нашем распоряжении был заброшенный пустырь, на котором долгие годы росла трава, и сваливался мусор. Предстояло убрать его, выровнять территорию, вывести все на свалку. Для этих целей использовали спецтехнику – бульдозеры, самосвалы, трактора. После уборки мусора, сняли верхний слой грунта и весь участок уплотнили, то есть просто укатали тяжелой техникой. В конечном итоге поверхность площадки должна будет возвышаться над поверхностью земли.

       На уплотненный грунт насыпается слой крупнозернистого песка слоем 25-30 см и тоже укатывается. Для большей плотности проливается водой. Он будет служить естественным дренажем, так как песчаный грунт лучше всех отводит воду. На слой песка насыпаем 70 щебень 40 - это самая крупная фракция, его слой должен быть не менее 30 см. На него идет слой щебенки более мелкой фракции, примерно 20 см толщиной.

       Бетонирование площадки

       Все эти слои называются «постелью» и являются основанием для бетонного покрытия. Но оно не будет прочным без армирования, поэтому была приобретена и доставлена специальная дорожная арматурная сетка. Она будет укреплять бетон и не давать ему растрескиваться под высоким давлением проезжавшего транспорта.

       Арматурную сетку раскатывали на территории частями, так как площадка большая, и заливать бетоном ее тоже приходилось по частям. К тому же надо было соблюдать общий уклон площади не менее 5 градусов в стороны дренажной канавы.

       Щебень не давал сетке плотно прилегать к основанию, и это было правильно, так как в процессе заливки бетон протекал под нее, и она оказывалась внутри бетонного слоя. Для заливки использовали заводской бетон, он сделан с точным соблюдением технологии. А большая площадь исключала использование бытовых бетономешалок.

       Перед тем, как приступить к бетонированию мы установили бордюры. Они должны были служить опалубкой для бетона. Для установки бордюров по периметру площадки выкопали траншею, в которую поочередно опускались бетонные блоки. С одной стороны они удерживались в вертикальном положении грунтом, с другой слоем щебня.

       И вот настал день, когда работы вошли в завершающую стадию. То есть, основание было подготовлено, арматурная сетка тоже. Теперь осталось только залить сверху слоем бетона в 25 см, на это ушло несколько дней. Промышленный бетон очень прочный, и застывает достаточно быстро, поэтому по нему уже через несколько дней можно было ходить. Для увеличения крепости поверхность во время застывания несколько раз проливали водой.

       Аналогичным образом был сделан подъезд к площадке со стороны дороги, так как магазин стоял в некотором отдалении от трассы. Для подъезда использовали те же самые материалы. Шириной он был таков. Чтобы свободно смогли разъехаться две машины. Полноценно можно стало пользоваться автостоянкой через две недели после полного завершения работ. Владелец магазина остался весьма доволен парковкой.

Автор: А.О.Воропай 

Похожие статьи:

Владельцы частных домов знают, насколько бывает порой сложно определиться с тем, что будет выступать в качестве покрытия во дворе. Асфальтная крошка или бетон, тротуарная плитка или просто засыпать гравием. Читаем статью и знакомимся с преимуществами и недостатками....
Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Что такое вторичный щебень знают многие. Но вот как правильно с ним работать, где применять, и настолько он эффективен не все знают ответов. Читайте историю одного самодельщика....
Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....