Главная » Блог » Хороший погреб на дачном участке

Хороший погреб на дачном участке

Хороший погреб на дачном участке

       Нашей фирме не раз приходилось иметь дело с всякими по сложности заказами. Вот и сейчас по просьбе членов дачного кооператива, его председатель пригласил нас для строительства нескольких погребов на территории дачных участков. Рытье погреба дело не сложное, если знать все нюансы, то простоит он много лет на радость людям. И хранить в нем можно будет все, что угодно.

      Погреба должны были строиться с учетом пожеланий каждого владельца участка, как относительно размеров, так и относительно дизайна наземной и подземной частей. От нас, как от специалистов ждали грамотного решения в выборе места и стройматериалов. Про последние можно сказать, что хоть и не покупали щебень вагонами, все же заказывать его пришлось много.

         Первый этап: проверка на наличие грунтовых вод

       Первым делом изучили состав грунта и выяснили, нет ли в этой местности подземных вод. Делается это следующим образом: в самом низком месте участка бурят скважину глубиной 2,5 м и вставляют в нее трубу, если появляется влага, значит, грунтовые воды поднимаются выше этой глубины и нужна специальная дренажная система. Попутно становится понятно, на какую глубину возможно промерзание грунта.

       Нам повезло, при проверке участков на наличие грунтовых вод, ни на одном из них не было обнаружено их присутствие. Для рытья котлованов целесообразнее нанять экскаватор, это ускоряет процесс и экономит время. По типу погреба бывают разные, наземные, подземные и полузаглубленные. Опросив всех заказчиков, выяснили, что всем нужны именно подземные строения. Однако входы и прилегающую территорию каждый клиент пожелал отделать по-своему.

        Второй этап: гидроизоляция

      Котлован под будущий погреб должен быть значительно шире и длиннее самой постройки, так как стены нуждаются в обязательной наружной гидроизоляции. Оставляют зазор между стеной и грунтом в 50 см. Пол тоже необходимо защитить от влаги. Прежде всего, дно вырытого котлована надо утрамбовать и сделать подушку – слой песка (20 см) плюс слой гравия (10 см), на нее положить арматуру для жесткости, затем залить бетоном. Мы его заказывали готовый, так как заводской бетон гораздо прочнее и качественнее самодельного.

     В качестве гидроизоляции можно использовать любой водостойкий материал. Мы взяли обычный рубероид, клали его внахлест и промазывали гудроном.  Конечно, делали это после полного застывания бетона. Концы рубероида надо завести на стены. Для стен, по согласованию с владельцем участка тоже был выбран специальный бетон с увеличенной водонепроницаемостью.

       Для прочности монолитной конструкции используют арматуру 10 мм диаметром. Ее устанавливают вертикально, обвязывая проволокой. Затем по периметру котлована сооружается опалубка, куда и заливается раствор. После полного застывания стен (10-14 дней) проводится их гидроизоляция снаружи.

         Тут надо сказать о небольшой хитрости, позволяющей надежно изолировать погреб от возможного проникновения влаги. Кроме обычной гидроизоляции в виде 2-х слоев мастики и рубероида снаружи стенки обмазывают слоем глины. Она не пропускает грунтовые воды и надежно защитит погреб. Когда все работы были закончены, зазор засыпали грунтом с обязательной послойной утрамбовкой.

        Третий этап: внутренняя отделка

       Есть стандартные размеры погребов, но, конечно их можно изменить, если предполагается хранить большое количество разнообразной продукции. Наши клиенты в основном придерживались одинаковых размеров, но один захотел иметь погреб большой

       Но это желание не было обычным капризом. Не все знают, что некоторые овощи нельзя хранить друг с другом в одном помещении. Их обязательно нужно разделить и лучше это сделать стеной с дверью. Получается два отдельных помещения, что и было сделано в этом отдельном случае.

       Внутренняя отделка каждого погреба была на усмотрение владельцев, никаких необычных пожеланий не было. Некоторые сами потом отделывали стены кафельной плиткой, другие просто штукатурили и белили. Главное, обработать их противогрибковым и антибактериальным средством. Так же обстояло дело и с отделкой полов. Их можно сделать деревянные, плиточные, наливные.

         Завершающий этап: крыша

        Поскольку все конструкции были полностью спрятаны под землю, перекрытия на них целесообразно делать монолитные, как и стены. Тоже из бетона, для производства которого завод заказывает гравийный щебень вагонами. Сооружаются они по той же технологии с обязательным использованием арматуры и гидроизоляции, а так же установки двух вентиляционных труб, без которых регулирование влажности становится невозможным. Трубы выводятся на поверхность, на высоту 30-40 см.

Автор: А.О.Воропай

Похожие статьи:

Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....
Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....
Щебень вагонами закупают большие строительные организации для своих нужд. Одни используют его в необработанном виде, другие отправляют его в переработку или на реализацию. Из разных пород щебня путем обработки получают галтованный камень, применяемый в ландшафтном дизайне...
Для больших строительных заказов выгодно покупать нерудные материалы оптом. И песок, цемент или щебень вагонами выйдет на много дешевле, чем возить такое же количество автотранспортом. Крупные строительные компании так и поступают...