Главная » Блог » Хорошая дорога дешево и просто

Хорошая дорога дешево и просто

Хорошая дорога дешево и просто

      Очень часто приходится обустраивать частные придомовые территории в поселках, дачных массивах, а также в городской черте. Часто заказчики пытаются сэкономить на всем, оно и понятно, кому хочется тратится, если можно обойтись тем, что подешевле. Не всегда такая экономия оправдана, однако бывает, что вторсырье лучше оригинала.

      Таким материалом для меня является асфальтная крошка. Ее использование значительно снижает стоимость работ на радость клиентам, а мы, строители не теряем в зарплате. По сути – это такая смесь старого дробленого асфальта, песка, битума, щебня, в общем, она на половину состоит из строительного мусора. Но намешана в таких пропорциях, что становится прочным, стройматериалом, находящим применение даже в ландшафтном дизайне.

      Было несколько случаев в моей многолетней практике, когда из одного сырья мы делали и дорожки и украшали им территорию.

     А начиналось все так

     Наша фирма получила большой заказ на прокладку дорожек, подъездов к гаражам в частном поселке. Разумеется, вопрос оплаты работ и покупки стройматериалов обсуждался в первую очередь. Была составлена смета расходов с традиционными материалами, но она не устроила заказчиков и тогда пришлось предложить альтернативный вариант с асфальтовой крошкой.

      Начали работы как обычно с разметки, расчистки и планировки. Укладка крошки, конечно, проходит проще, чем асфальта, но и ее не бросают просто на грунт, если не хотят каждый год тратится на ремонт. Поэтому мы сделали все, чтобы не потерять хорошую репутацию, наработанную годами.

       Способ укладки мы выбрали не самый дешевый, но за счет стоимости самой крошки некоторое удешевление все равно было. Грунт на будущих дорожках уплотнялся с помощью тяжелой техники. На ровную поверхность засыпался слой песка из ближайшего карьера. Удалось договориться по очень дешевой цене. Его тоже как следует укатали.

     Сверху вместо щебня насыпали строительный мусор. Его на территории оказалось очень много, практически у каждого дома.

     Осталась после возведения зданий. Тут, как говорят, убили двух зайцев. Расчистили территорию и воспользовались бесплатным сырьем. В строительный мусор входит дробленый кирпич, щебень разных фракций, камни. Его тоже насыпали ровным слоем и утрамбовали.

      Теперь настала очередь главного ингредиента в этом «бутерброде» - финишного покрытия. Асфальтная крошка укладывалась слоем примерно 100 мм и тоже тщательно уплотнялась. Фракция ее была мелкая и после укладки мало чем отличалась от обыкновенного асфальта, получилось ровное, плотное покрытие.

    Кое-что о ее свойствах

      По долговечности и износостойкости она даже лучше асфальта, да и по ремонтоспособности тоже. Если образовалась какая ямка, то надо насыпать туда сухую крошку вперемешку с битумом. Она устойчива к размыванию, ей не редко присыпают обочину.

       Не слишком влияет на ее и резкая смена температур и большая влажность, а все дело в битуме, который входит в состав смеси. В местностях с капризным климатом дороги из асфальтовой крошки делают в лесных массивах, деревнях, садовых товариществах, обустраивают велосипедные дорожки и пешеходные в парках, скверах. В принципе, даже в помещении можно положить на пол эту крошку, например, в гараже, в погребе, подвале.

       Таким способом мы сделали все ведущие дороги в поселке. А на подъезды к гаражам, второстепенные тропинки и дорожки пошла другая по составу смесь, более дешевая и низкого качества. Это не значит, что дорожки развалятся после первого дождя или схода снега. Нет, они тоже прослужат много лет, ведь используется данное сырье лишь там, где малая проходимость, например, на дворовых территориях, автостоянках. Ее запаса прочности как раз хватает на такие объекты, но по затратам выходит дешевле в несколько десятков раз.

       Эта крошка получается после переработки верхнего покрытия, снятого с автодорог. И состоит она из песчаной, щебеночной, асфальтовой смеси. В общем прокладкой дорог наши заказчики остались довольны. Они уложились в бюджет и в итоге получили весьма недурные дорожки, стоянки, тропинки по всей территории.

      Можно было обойтись и еще более дешевым способом укладки, без песка и щебня, это когда асфальтовую крошку кладут на утрамбованный грунт, предварительно освободив его от травы и мусора. Но тогда нет никакой гарантии, что грунт не просядет и дорога со временем не деформируется.

Автор: А.О.Воропай 

Похожие статьи:

Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....
Владельцы частных домов знают, насколько бывает порой сложно определиться с тем, что будет выступать в качестве покрытия во дворе. Асфальтная крошка или бетон, тротуарная плитка или просто засыпать гравием. Читаем статью и знакомимся с преимуществами и недостатками....
Что такое вторичный щебень знают многие. Но вот как правильно с ним работать, где применять, и настолько он эффективен не все знают ответов. Читайте историю одного самодельщика....
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....