Главная » Блог » Грунтовые воды в подвале гаража: засыпка асфальтной крошкой

Грунтовые воды в подвале гаража: засыпка асфальтной крошкой

Грунтовые воды в подвале гаража: засыпка асфальтной крошкой

      Сосед купил гараж и решил увеличить имеющуюся высоту подвала. Углубился всего-то на величину штыка лопаты, где был сплошной песок, – это около 300 мм. И тут выяснилось, что стены стоят прямо на грунте, без фундамента. Это натолкнуло его на мысль, что не плохо бы кирпичные стены обнести армирующим бетонным поясом. Несколько лет все было сухо, толщины 120 мм, чтобы избежать осыпания грунта, вполне хватало. В конце прошлого лета выпало рекордное количество осадков, и, как следствие, началось повышение уровня грунтовых вод. И пол начало беспощадно топить. Если 2-3 дня сухо, то уровень понижается, но не до конца. Стабильно остается 100 мм, а про дождь и говорить нечего. Прибывает сразу же почти столько же. В гараж машину не поставить при таких вводных данных.

       Он обратился ко мне, как более опытному строителю, да и времени у него на собственные изыскания уже не было. Но пожелал сэкономить, так как не видел смысл вкладываться в гараж, который, возможно, через несколько лет будет сносить. У меня была можно сказать не нужная асфальтная крошка. Она проста в укладке, и подойдет как альтернатива песку и щебню. Асфальтная крошка, на мой взгляд, самый бюджетный вариант покрытия, идеально подходящий для загородного участка, или, как вариант, засыпать пол в гараже. Почему я остановил свой выбор именно на этом материале? Причина не только в цене, но и в:

·         Гарантия отличного дренажа воды, то есть про лужи можно забыть.

·         Легко уплотняется без участия специальной техники – достаточно покататься по ней колесами автомобиля, и готово ровное покрытие. А все от того, что при повышении температуры битум разогревается и дает хорошее сцепление.

·         Как понятно из названия – это продукт вторичной переработки, то есть измельченные куски асфальта, поэтому в процессе движения по нему нет так называемого эффекта «стрельбы», когда из-под колес в разные стороны летят камни, а значит кузов останется неповрежденным.

·         Если сырье останется, то можно сделать отсыпку для пешеходной дорожки, никакого дискомфорта при ходьбе ощущаться не будет.

       Технология укладки

      Я лично взялся обустроить соседу пол в гараже. В помощники взял несколько своих сотрудников. Начал со стандартных работ. Обычными лопатами изъял весь лишний грунт. А это не много, нимало, 12 см в глубину. Да и площадь у гаража 25 кв. метров. Управились за пару дней. Помня о главной проблеме – грунтовых водах, неумолимо поднимающихся после каждого дождя, я засыпал дно углубления песком, и застелил геотекстилем. От изменения уровня жидкости это не спасет, но подтопления прекратятся на последующие лет 5-10. Далее выложили с ребятами вторичный щебень вперемешку с кирпичным боем и бетоном, чтобы укрепить основание.

      Асфальтная крошка была привезена на самосвале, так как подъездные пути были в хорошем состоянии, и свободны, то подъехала машина непосредственно к воротам гаража. И мы все теми же лопатами, по мере разравнивания вываливали строительный материл на будущий пол. По поверхности мы разравнивали его постепенно, чтобы разместить сырье максимально равномерным слоем. Тут не обошлось без специальных устройств – добиться идеальной поверхности при помощи лопат не представляется возможным. Вибрационный каток тут, естественно, применить нереально, но есть и альтернатива. Толщина слоя не менее 8-10 см. Все же это не проезжая часть, и слишком усердствовать необязательно.

      Я заранее предупредил соседа, что вторичный асфальт не спроста такой дешевый. Он более рыхлый, чем плита из монолитного бетона. И по характеристикам он существенно ему уступает. Сосед принял это, но настоял на своем. Покрытие действительно получилось прочное и износоустойчивое. Бонусом для нас, как для исполнителей, стала просьба выложить внутри на стенах плитку.

       Облицовка стен гаража плиткой

      Свой выбор мы остановили на глазурованной плитки. Ее поверхность за счет дополнительного обжига стала гладкой и глянцевой, как раз то, что нужно для мрачного гаража. К тому же она устойчива к воздействию большинства химикатов. Купили белую с мелкими вкраплениями серой крошки. Это визуально расширит пространство. Предварительно я вынул плитку из фабричной упаковки, чтобы убедиться, что все детали приблизительного одного цвета. Поверхность стен загрунтовал глубоко проникающем гидроизоляционным составом. Клей наносил на плитку небольшими порциями, попутно выравнивая ее согласно сведениям, полученным от применения строительного уровня. Швы сформировал обычной крестовиной нужной толщины. Вся работа заняла менее недели. В конечном итоге гараж получился довольно приличным, с ровным полом и белыми блестящими стенами. Сосед сразу передумал его сносить. Слишком много в него было вложено средств и сил.

Автор: А.О.Воропай 

Похожие статьи:

Что такое вторичный щебень знают многие. Но вот как правильно с ним работать, где применять, и настолько он эффективен не все знают ответов. Читайте историю одного самодельщика....
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....
Владельцы частных домов знают, насколько бывает порой сложно определиться с тем, что будет выступать в качестве покрытия во дворе. Асфальтная крошка или бетон, тротуарная плитка или просто засыпать гравием. Читаем статью и знакомимся с преимуществами и недостатками....
Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....