Главная » Блог » Есть дорога – нет проблем

Есть дорога – нет проблем

Есть дорога – нет проблем

      Несколько лет назад довелось мне в составе дорожной бригады прокладывать дорогу от основной ветки до поселка, что стоял в стороне. Опыт получился бесценный, помогал мне в дальнейшем не раз. Обычно на строительство дороги нанимают специальную бригаду или обращаются в крупную фирму, имеющую опыт и дорогую спецтехнику. Такие организации берут дорого за свою работу, но на хорошей дороге тоже можно сэкономить, если подойти к проблеме с умом и все тщательно рассчитать. Тогда вместо нескольких десятков миллионов затраты сократятся до сотен тысяч, а заказчики получат высококачественный конечный продукт.

      И вот пришло время, когда мой опыт дорожного рабочего не просто пригодился, но и принес мне и нашей фирме неплохую прибыль. Фирма вела строительство в небольшом загородном поселке. Работы были разноплановые, тут и возведение гаражей, хозблоков, рытье погребов, отделочные работы. В общем, всего хватало. Но рано или поздно, все подходит к концу. Близились к завершению и наши труды. Незадолго до их окончания к директору фирмы подошли представители от проживающих в поселке людей.

       Оказалось, шел разговор о прокладке дороги к поселку. Все документы, смета и прочее было готово, но дорожники повысили цену на свои и без того недешевые работы, а переплачивать не очень-то хотелось. Вот и предложили взяться за это дело нам. А поскольку опыт имелся, то отказываться не стали. Смету пересчитали с учетом новых условий, и оказалось, что можно прилично сэкономить, даже при условии выплаты нам, строителям, достойного вознаграждения.

     Начало

     Длина дороги от основной трассы составила всего 7 км, ширина 5 м шла она по ровной местности, никаких посадок кроме обычного разнотравья не было. Это обстоятельство сильно облегчало и удешевляло работу. В нашу пользу говорило то обстоятельство, что дорога должна была пролегать вдоль линии электропередач. Первым делом занялись подготовительными работами. Тем временем пригнали имеющуюся в арсенале спецтехнику, ту, что недоставало, решили брать в аренду, так выгоднее.

     Чтобы полотно с годами не просело надо сделать правильный выбор стройматериалов, руководствуясь ГОСТом. Дорога должна строиться с соблюдением технологии.

       Были закуплены следующие материалы: песок, щебень фракций 5 – 10, 20, 70 щебень 40, асфальтобетонная смесь. Строительство начали с создания профиля, без него дорога просядет и еще он позволяет отвести воду. Арендовали грейдер, он вдоль всей будущей трассы забирал землю и сгребал в центр, а по бокам остались канавки, в них потом будет сливаться вода. На это ушло несколько дней.

      Поскольку дорога не очень широкая, то сделали несколько ровных площадок на обочине для свободного разъезда встречного транспорта. Автомобильный поток не обещал быть интенсивным, так как ездить будут только жители поселка (он закрытого типа) и их гости. После создания профиля работы остановили на две недели и дали возможность укатать его, то есть поездить по такой насыпи на легковых автомобилях.

      Продолжение

      После утрамбовки насыпали слой крупного песка 20 см и тоже долго и тщательно укатывали тяжелой техникой, периодически поливая водой. На песок сыпали крупный щебень и укатывали тем же КАМАЗом, который его привез. Для обеспечения большей плотности на крупный щебень высыпали фракцию мелкого, обработанного по способу пропитки. И снова утрамбовывали слой за слоем. Всего получилось три слоя 70 щебень 40 – это базовый, самый нижний и два промежуточных. Верхнее дорожное покрытие решено сделать асфальтовым.

     Укладывать его будем холодным способом, он дешевле, проще, а качество не хуже. Асфальт выбрали среднезернистый, как раз подходящий для загородных дорог с небольшой пропускной способностью. Для укладки и утрамбовки опять арендовали тяжелую спецтехнику. Дорогу дотянули прямо до ворот, то есть въезда на частную территорию.

      Внутри поселка у каждого коттеджа был свой въезд-выезд, а центральная улица уже была заасфальтирована. Дорога была сделана с соблюдением всех технологий. Забегу вперед и скажу, что на данный момент она пробыла в эксплуатации несколько лет. С покрытием ничего не случилось и никакого крупного ремонта в течение всего периода не понадобилось.

Автор: А.О.Воропай 

Похожие статьи:

Владельцы частных домов знают, насколько бывает порой сложно определиться с тем, что будет выступать в качестве покрытия во дворе. Асфальтная крошка или бетон, тротуарная плитка или просто засыпать гравием. Читаем статью и знакомимся с преимуществами и недостатками....
Приобретая помощницу в виде бетономешалки, мы считаем, что наша строительная деятельность теперь пойдёт совсем по-другому. И это действительно так: время будет экономиться. Да только вот некоторые вопросы нужно уметь решать. Например, можно ли в бетономешалку высыпать крупный щебень фракции 40-70 или как надолго можно включать двигатель....
Желание сэкономить при строительстве понять можно. Ведь если одни готовы выложить громадные суммы, то другие просто не располагают этими суммами. Чем можно заменить щебень 20-40, существует ли аналог цемента, зачем нужно знать геометрию.Это и другое в нашей статье поможет вам при строительстве....
Щебень 5-20, цена которого и так невысока, стоит ли заменять аналогом и каким? А есть ли смысл нанимать работников, доверяя лишь отзывам в сети и их слову? На самом деле вопросов по удешевлению строительства множество и мы продолжаем поэтапно их рассматривать. Читайте продолжение нашей статьи и учитесь экономить....
Что такое вторичный щебень знают многие. Но вот как правильно с ним работать, где применять, и настолько он эффективен не все знают ответов. Читайте историю одного самодельщика....